Tele2 Россия — российская телекоммуникационная компания, основанная шведской группой компаний Tele2 AB на базе сетей, приобретённых в Российской Федерации. Работает с 2003 года. Владельцем Tele2 Россия является компания Ростелеком. По итогам 2020 года, предоставляет услуги сотовой связи более чем 46,6 млн абонентам.
Задача
Поиск новых идей и талантов для развития рынка телекома.
Изначально планировалось собрать команды из продакт-менеджеров, дизайнеров и UX/UI-специалистов. В ходе реализации хакатона к Tele2 присоединились их партнеры: компании Лига Цифровой Экономикии, e-Legion, а к специализациям добавились мобильные и веб-разработчики.
Компании хотели, чтобы все решения были практичными и возможными для дальнейшего внедрения.
Требования к выбору подрядчика
Опыт проведения формата
Один из запросов клиента – максимально простое и автоматизированное решение, наличие всех инструментов в едином поле для проведения онлайн-хакатона
01
02
Для проведения онлайн-хакатона требовалось огромное количество инструментов: сбор заявок, формирование команд, чаты, видеоконференции, сессии с жюри и менторами, возможность голосования для жюри, формирование рейтинга.
Codenrock— кастомизируемая платформа-конструктор, на которой можно легко собрать необходимый для проведения хакатона функционал.
Плюсом стала возможность использования внутренних чатов и видеосервиса, которые тогда только появились на платформе. Мы не просто предоставили платформу, но и помогли организовать всё мероприятие, адаптировать клиентов в мире онлайн-мероприятий.
Как организовывали запуск проекта
Были предложены следующие треки:
AR для розницы / программы лояльности
Необходимо было придумать интересные программы лояльности с использованием AR и разработать AR-приложение, которое будет вовлекать пользователей во взаимодействие с брендом Tele2 в любом месте планеты и в офисах компании.
Разработка альтернативной версии маркета Tele2
Маркет Tele2 – это бесплатная онлайн-площадка, где абоненты оператора могут сами покупать и продавать гигабайты интернета, пакеты минут и SMS. Маркет был придуман давно, и он хорошо себя показал. Но пришло время двигаться дальше, и организаторы ожидали от команд новый взгляд на решение одного из древнейших вопросов – безопасного, быстрого и честного обмена.
Редизайн тариф-конструктора
На сайте Tele2 есть конструктор тарифов. Основная задача получить уникальные идеи, которые изменят привычный выбор тарифа в конструкторах, опираясь на пользовательский опыт.
Виджеты iOS 14 и приложения для часов
В сентябре в iOS 14 появились виджеты. В этом треке участники должны были предложить идеи, которые сделают взаимодействие с Tele2 удобным и выгодным для клиента.
Идеи и прототипы многопользовательской игры
Самая фановая номинация. В рамках данного трека нужно было придумать идею игры. Полет фантазий не ограничивался – игра могла быть, как в приложении, так и отдельным продуктом.
Разработан лендинг, отвечающий брендбуку компании и тематики мероприятия:
Подготовлен анонс и креативные баннеры для рекламной кампании:
Разработан профиль участника мероприятия и анкета для регистрации:
Как и что делали
Сбор заявок и формирование команд
На онлайн-хакатоне не было отборочного тура с заданиями, но была четко продуманная воронка участников, которая позволила отсеять всех незаинтересованных. На лендинге проекта мы собирали контактные данные, по которым на почту приходило письмо с ссылкой на платформу хакатона, где необходимо было заполнить анкету. На платформе участники сразу объединялись в команды или искали себе тиммейтов. Заявки утверждали и отсеивали эксперты из компаний Tele2, Лига Цифровой Экономики и e-Legion. Они подробно рассматривали резюме, портфолио, информацию о курсах и ответы на вопросы.
Регистрация на мероприятие проходила с 3 по19 августа. У нас было 17 дней, чтобы собрать 400 заявок, и два дня для проведения модерации отобранных участников и формирования команд.
Подготовка экспертов к хакатону
После запуска проекта мы детально проработали расписание мероприятия и работу экспертов на нем. В течение 3-х дней эксперты работали с командами во время 3-х чек-поинтов.
Чек-поинт – это встреча с командами, где эксперты проверяют статус работы над проектами, отвечают на вопросы участников.
*
Призы для участников
Призовой фонд составил 500 000 рублей. В каждой номинации была только одна команда-победитель, которая получала 100 000 рублей. Также всем участникам мы приготовили мерч – футболку и стикерпак.
В офлайн-хакатоне участникам предоставляется кофе-брейк, и мы решили не исключать этот пункт из онлайн-мероприятия, порадовав наши команды промокодами на еду на 2 дня хакатона.
Кстати, собрав обратную связь после проекта, мы поняли, что это было отличным решением :)
На самом хакатоне
На платформе у нас был свой workspace-мессенджер с возможностью видеосвязи, что позволило создать ощущение единства участников, менторов, жюри и представителей Tele2, Лига Цифровой Экономики и e-Legion:
Этот канал доступен всем участникам. Здесь проходили церемонии открытия и закрытия хакатона, каждое утро мы рассказывали участникам про план на день и интересных активностях, а также здесь прошли митапы от экспертов компаний-организаторов.
Общий зал
Этот канал был доступен всем командам одной номинации. Здесь можно было задать общие вопросы менторам в чате, а также тут проходила предзащита проектов.
Канал номинации
Место индивидуальной работы участников одной команды с менторами по видеосвязи.
где в чате можно было узнать про открытые вакансии и пообщаться с HR.
Канал команды
Каналы Tele2, Лига Цифровой Экономики и e-Legion,
Каналы для нетворкинга
У нас было еще 2 фановых канала:
Парад питомцев и Парад рабочих мест. Участники так активно делились своими фотографиями, что мы устроили конкурс с помощью рандомайзера и разыграли мерч.
Мы также отслеживали рейтинг активности участников, который состоял из количества совершенных действий: отправления сообщений, вопросов и лайков. Топ-3 самых активных участников мы наградили подарками.
После сбора обратной связи, поняли, что перенос всей коммуникации в одно место удобен не только для участников, но и для нас: не надо открывать чаты в WhatsApp, Telegram или искать нужную ссылку в Zoom.
Специально для участников онлайн-хакатона была проведена серия митапов от различных экспертов компании. Зрители были вовлечены и принимали участие во всех активностях. Онлайн-митапы одновременно смотрели 90 участников. На офлайн-хакатоне не получилось бы собрать такое количество заинтересованных зрителей, поэтому для онлайн-выступлений – была подготовлена отдельная программа.
Проведение митапов
Про судейство
Финал проекта состоял из двух этапов:
Предзащита, по итогу которой только 2 команды с наибольшим количеством баллов попадает в финал.
На предзащите голосовали эксперты Номинации и кураторы данной Номинации от жюри.
Финальная защита, в которой участвовали 10 команд – по 2 от каждого трека.
Здесь голосовали все менторы и все члены жюри.
02
01
Критерии оценки были изначально определены, поэтому для голосования необходимо было открыть команду и оценить каждый критерий по шкале от 1 до 5. После объявления победителей прошла торжественная часть награждения и закрытия онлайн-хакатона.
Обратная связь участникам
Эксперты провели колоссальную работу за все дни онлайн-хакатона: поделились полезной информацией о компании, которая приблизила решения участников к бизнесу Tele2, рассказали о личном опыте, рынке и о том, как успешно выводить на него проекты и реализовывать свои идеи. На офлайн-хакатоне можно подойти к экспертам и попросить фидбек, что невозможно в онлайне. Получив много просьб со стороны участников о развернутом комментарии от менторов, мы поступили следующим образом:
Для каждого ментора создали отдельный документ с командами
Менторы дали обратную связь по командам
Кураторы отправили командам обратную связь от менторов.
1
2
3
Итоги:
решений
оффер для UI/UX-дизайнера
38
1
контактов добавлено в воронку HR
415
медиаохват СМИ
4 296 574
медиаохват социальные сети
789 000
Это были очень насыщенные 3 дня! Вместе мы сделали отличную работу, которой очень гордимся! Спасибо за эту возможность! Остаемся на связи ☺️
Людмила Шульгина
Спасибо! Было здорово и с пользой )
Дмитрий Махов
@Хакатон Теле2 Solutions Days, спасибо большое за вашу работу. Спасибо организаторам этого хакатона. Мы наглядно увидели свои сильные и слабые стороны. Будем работать над ошибками. И мы надеемся, что это наш не последний хакатон. Ждите нас на ваших мероприятиях. Спасибо вам.
Александр Торопов
Спасибо за хакатон, было очень познавательно и ново ☺️
Ольга Никешина
Обратная связь от участников
Хотелось бы более открытое судейство, больше активности и вопросов
Павел Соколов
Хакатон в целом прошёл отлично. Я бы с удовольствием поучаствовал в следующем хакатоне)
Ярослав Филатов
«Спасибо организаторам, всем участникам мероприятия и экспертам, которые собрались вместе, чтобы найти интересные идеи для телеком-рынка и пообщаться. К сожалению, в связи с пандемией мы не смогли провести хакатон очно – в штаб-квартире Tele2 в Москве. Опыт проведения онлайн-мероприятия открыл для нас новые интересные возможности. Как минимум теперь в хакатонах могут участвовать не только ребята из Москвы, но и со всей России»
Tele2, Лига Цифровой Экономики и e-Legion об онлайн-формате хакатона
Сергей Колесняк
Директор по развитию цифрового канала Tele2
Сергей Тиняков
Партнёр Лиги Цифровой Экономики
«Наши компании так или иначе связаны с ИТ-технологиями. Поэтому подобные мероприятия очень полезны с точки зрения обмена опытом, экспертизой и энергией. Я благодарен участникам за то, что они постарались добавить в свои проекты ещё и эмоции. То, чего не хватало во время режима самоизоляции, простых человеческих чувств – все участники пытались привнести их в свои решения. Это здорово, спасибо всем огромное!»
«Это был прекрасный опыт. Столько интересных команд, интересных решений. Видно, что людям не всё равно. То, что они пытаются рассказать, то, что они делают - это очень ценно. Не у всех всё получалось, не всегда совпадали ожидания, а иногда наоборот: ответы были интереснее поставленных вопросов. Большое спасибо! Я рад и счастлив, что был частью этого мероприятия»