Как выиграть хакатон: опыт мобильного разработчика

0

Лукас Фара рассказывает о своем опыте победы на хакатоне, мозговом штурме, сне и презентации.

Как выиграть хакатон: опыт мобильного разработчика

Я посетил свой первый хакатон почти 2 года назад, через 3 месяца после того, как закончил семинар по разработке в iOS. И вот мы здесь два года спустя, имея за плечами более 10 хакатонов, 9 выигранных призов и богатый опыт. 

Я не побеждал вплоть до моего пятого участия в хакатоне, потому что мне потребовалось время для разработки стратегий. Сегодня хочу поделиться тем, что я усвоил. 

Формирование команды

Хорошая команда – одна из самых важных стратегий в хакатоне, потому что хорошая команда будет иметь хорошую идею и будет работать вместе над потрясающим проектом. 

При формировании команды вы хотите охватить широкий набор навыков. Нет рецепта того, как сформировать команду, но поскольку я разработчик мобильных устройств, я всегда ищу: 

  • Дизайнера: он может заставить ваш проект выглядеть профессионально. Кроме того, дизайнер представляет проект. 
  • Разработчика backend: обеспечивает ядро вашего продукта, подключает API и пишет алгоритмы. 
  • Mobile/Front End разработчика: он – своего рода мост между дизайнером и backend-разработчиком. 

Как правило, четыре человека – более чем достаточно для хакатона. 

Кроме того, необязательно формировать команду раньше времени. Скорее наоборот: работа с новыми людьми позволяет вам фонтанировать новыми идеями. 

Мозговой штурм

Потратьте первые 3 часа на идею: лучше выделить столько времени, сколько необходимо, и до конца конкурса заниматься ею, чем найти глупую идею и постоянно ее менять. 

  • Сосредоточьтесь на выигрыше: прочитайте и перечитайте снова обо всех призах и выберите один для своего проекта. Поговорите с наставниками и спросите их, что они действительно ищут для хакатона. 
  • Найдите классный API: это может показаться поверхностным, но API выигрывают хакатоны. Почему? Потому что интересные и классные API предоставляют вау-момент в презентации, который отличает вашу идею от всех других групп. 
  • Найдите платформу: основываясь на знаниях вашей группы, вы хотите создать веб-сайт или приложение? 
  • MVP: сначала планируйте основные функции вашего приложения, не используя многие функции. 

После того, как все настроено, пора начинать! 

Управление командой

Ваша группа находится рядом друг с другом, но все в наушниках и полностью сосредоточены, поэтому для того, чтобы у вас было хорошее взаимопонимание, у вас должен быть чат, где каждый может размещать ссылки или вопросы. 

Одна платформа, в частности, Slack, часто используется мной, и действительно потрясающа в хакатонах из-за простоты установки. 

Trello действительно прост в использовании, и он помогает быть организованным – если мне нужно что-то от дизайнера, я просто добавляю его в свой список задач. 

И да – встречайтесь с группой каждый час, чтобы обсудить сделанное. 

Сон

Сон на хакатонах зависит от особенностей человека: лично я – крепкий орешек, и если я сплю на хакатоне, то всего лишь час. Как я могу не спать в течение 31 часа? Ответ на этот вопрос довольно прост: Red Bull. Я знаю, что это опасно для здоровья, но мне он очень помогает. 

И после хакатонов ко мне лучше не подходить – я выгляжу как сумасшедший. 

Презентация

Ваш код готов, и вы находитесь на последних шагах своего хакерского марафона. Давай сделаем это! 

Изучайте каждого судью перед презентацией: вам нужно знать уровни их знаний, чтобы решить, необходимо ли говорить на техническом языке или же объяснить идею по-другому. Например, моя группа была финалистом хакатона IBM и, посмотрев на судей, мы решили использовать другой подход для своего продукта, сосредоточившись на B2B и сделали API вместо того, чтобы сосредоточиться только на приложении. 

И, конечно, не используйте Powerpoint. Если вам действительно нужна визуализация в презентации, сделайте так, чтобы она соответствовала вашему проекту – создайте целевую страницу и используйте ее в презентации или создайте в своем приложении некоторые профайлы. 

Чего НЕ делать

Всегда думайте о том, что у вас есть 24 часа для кода и всего 4-5 минут для презентации.

  • Не создавайте слишком много продуктов, исходя из своей идеи: судьи, скорее всего, не поймут, что вы хотели до них донести. Лучше меньше, но четко и ясно. 
  • Не будьте слишком амбициозными и не планируйте сделать 99 различных функций: в последние часы вы увидите, что ваше приложение не имеет основных функций, потому что разработчики потратили слишком много времени на мелочи. 
  • Всегда помните о том, что за 24 часа практически невозможно сделать конечный продукт, поэтому думайте о том, чем можно пожертвовать. 
  • Никаких логинов во время презентации: не тратьте 10 драгоценных секунд на то, чтобы ввести логин и пароль. 

Желаем вам удачи!
Источник публикации

0

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *