Все ИТ-специалисты и компании, которые пишут код и создают продукты, сталкиваются с багами. Для некоторых компаний критерием качества становится количество багов и скорость их закрытия.
Современному бизнесу интереснее придумывать новые фичи, релизить их, собирать обратную связь и модернизировать. Куда менее интересно разбирать бэклог и закрывать не только старые баги, но и добавляющиеся новые. Это говорит о том, что необходимо продумать более интересную и мотивирующую механику работы с багами для сотрудников.
Как закрыть 80 багов за 2 дня? Проведите багатон на Codenrock.
Багатон (Bugathon) – это, как правило, двухдневный челлендж, цель которого исправить максимальное количество багов в продукте компании.
Рассмотрим кейс успешного багатона на примере Альфа-Багатона — мероприятие, которое проходило на платформе Codenrock.
Пример Багатона
На багатоне необходимо было закрыть набор багов в двух продуктах для бизнеса: веб-приложения и мобильного приложения. Количество багов на момент старта составляло примерно 150-160 штук, из них в виртуальную корзину багатона добавился 81 баг. Лучшие команды каждого направления могли разделить призовой фонд в размере 400 000 рублей, получить стильный мерч и другие призы.
Важно отметить, что компании сами выбирают, как мотивировать сотрудников. Необязательно выделять призовой фонд. Багатон — это продуктивный способ провести время. Соревновательный режим придаёт ему драйва, а бонусом могут стать любые плюшки в виде пиццы, мерча, сертификатов победителям и участникам.
Старт
Для начала нужно оценить и подготовить список багов, которые отправятся на багатон. Определить, решения каких багов сможет повысить качество продукта. Важно понимать, что исправленным багом считается не заявление от команд: «готово, пофиксили», а более сложный процесс: факт закрытия бага должны подтвердить независимые тестировщики, а сотрудники сопровождения подтвердить, что изменение готово уйти в релиз. В Альфа-Багатоне — все эти нюансы были учтены на старте.
Сбор команд
Для участников можно вводить незначительные ограничения по количеству участников в команде. В нашем примере участие могло быть индивидуальным или командным до 8 человек. Основной состав по скиллам: продакт-менеджеры, аналитики, разработчики и тестировщики.
После внутренней коммуникации компании среди сотрудников было сформировано около 40 команд, предварительно готовых поучаствовать. Все они регистрировались и создавали команды на платформе Codenrock.
Механика багатона
Обычно за каждый исправленный баг команде начисляются баллы, в зависимости от сложности. Основной путь:
- Команды выбирают себе баг и берут в работу из общей виртуальной корзины. Если команда не справится с багом, то другие участники смогут забрать его себе в работу.
- Команда отправляет пулл-реквест (pull request).
- Разработчик на стороне жюри проверяет полученный реквест, если с его точки зрения всё хорошо, то он подтверждает его через чекбокс на платформе от имени жюри.
- Тестировщики из команд участников сдают отчет по тестированию.
- Тестировщик на стороне жюри подтверждает через чекбокс платформы, если проверка прошла успешно.
- Отчёт уходит аналитикам в жюри. Системные аналитики проверяют и отчет, и пулл-реквест, а также апдейт в документации на дорабатываемое решение.
- Если всё пройдено успешно — аналитик ставит финальный чекбокс на платформе.
Как только получено три подтверждения со стороны жюри, баг технически считается закрытым. Команды получают баллы. В ближайшее время обновление с закрытыми багами выходит на продакшн. Если после релиза ошибка сохраняется, то у команды есть возможность исправить это, но уже со штрафными баллами.
Результаты
Разбор багов — рутинная для сотрудников история, но при этом очень необходимая бизнесу и конечному потребителю. Хакатон — это всегда соревновательный режим, возможность не просто сидеть за монитором и править баги, а доказать, что команда действительно лучшая. Плюс бонусом достаются призы 😊
Результаты Альфа-Багатона:
Из 57 решений с багатона 53 успешно встали на боевую, участникам всё понравилось, формат приняли на отлично. А организаторы планируют проводить такие события на регулярной основе, примерно раз в полгода.
Результаты победителей
Веб трек:
1 место — 300 баллов, 6 исправленных багов;
2 место — 280 баллов, 7 исправленных багов;
3 место — 275 баллов, 3 исправленных бага.
Мобильный трек:
1 место — 360 баллов, 6 исправленных багов;
2 место — 125 баллов, 7 исправленных багов;
3 место — 95 баллов, 3 исправленных бага.
Посмотрите в свой бэклог и сделайте подарок себе и своим программистам, избавившись от багов всего за два дня.
Подробнее про Альфа-Багатон читайте в источнике.