У каждого IT-соревнования – свои правила. Хакатону нужна площадка для загрузки проектов и презентаций. Олимпиаде по программированию – платформа для Live Coding. Турниру по машинному обучению – пайплайн для сборки инференса и видеокарты для работы с ИИ. Крупному чемпионату – все и сразу, ведь на главной сцене офлайн-финала должно быть яркое шоу для зрителей и достойное испытание для разработчиков.
Для этих задач на Codenrock есть отличный набор инструментов. Он позволит организовать любое IT-соревнование, привлечь к нему участников, максимально автоматизировать выдачу заданий и подведение итогов.
Подготовка мероприятия
Все, что нужно для начала – завести аккаунт на платформе и заполнить сведения о компании. При создании нового события можно использовать один из шаблонов:
- соревнование;
- хакатон;
- Data Science;
- митап.
Шаблоны не ограничивают организатора в формате мероприятия и лишь предлагают оптимальные настройки для конкретного события. Их можно изменить в любое время. Большинство функций будут одинаковы вне зависимости от того, проводится хакатон или IT-олимпиада:
- Общие настройки. Здесь можно задать название, дату начала и окончания регистрации, призовой фонд, а также сделать красивую ссылку на страницу мероприятия и указать SEO-описание.
- Прочие настройки. Позволяют гибко настроить событие: разрешить командное или индивидуальное участие, ограничить размер команды, скрыть лидерборд или сделать его публичным, задать правила доступа к заданиям.
- Описание мероприятия и подробные правила участия.
- Анкетирование. Какие данные необходимо указать конкурсанту перед регистрацией. Можно использовать стандартный шаблон или добавить собственные поля.
- FAQ. Раздел с часто задаваемыми вопросами. Есть набор предустановленных ответов, в которых достаточно заполнить только несколько строк и быстро получить красиво оформленную информативную страницу.
- Совместный доступ. Необходим для того, чтобы другие сотрудники могли управлять мероприятием на платформе Codenrock.
После оформления страницы и запуска регистрации пользователи сайта получат возможность присоединяться к событию и объединяться в команды. Организатор полностью контролирует процесс: может модерировать участников, изменять информацию о них, ограничивать доступ к мероприятию. Есть опция импорта сведений о конкурсантах из собственного csv-файла.
Все эти функции будут полезны для событий любого типа. Ключевые отличия – в настройках задач.
Организация соревнования
Платформа Codenrock поддерживает разные типы заданий.
- Тестирование. Позволяет создать вопрос с вариантами ответов и настроить количество получаемых баллов за правильный выбор. Подходит для проверки знаний и анкетирования.
- Текстовое поле. Представляет собой задание, в котором конкурсант должен ввести собственный текст. Можно использовать для сбора идей, открытых вопросов, подготовки описаний проектов.
- Файл. Участникам необходимо подготовить и загрузить на площадку файл. Его тип не ограничен – конкурсант может представить текстовый документ, презентацию, готовое приложение или его исходники.
- Live Coding. Формат задания, в котором участник пишет код во встроенном онлайн-редакторе. Среди настроек – выбор языка программирования по умолчанию, автоматическая проверка решения и учет времени, потраченного на выполнение.
- GitLab. Для проведения конкурса будет создан репозиторий, куда участники смогут загружать код своих проектов. Такой подход гарантирует, что решения не потеряются, а жюри и эксперты смогут легко получить доступ к исходникам.
- Автоматизация. При необходимости на GitLab может быть настроена автоматическая проверка проекта, например, расчет ML-моделей. Конкурсант получает ссылку на репозиторий, в котором находятся исходные данные проекта, и доступ к оптимизированным для работы с ИИ серверам Codenrock. Система рассчитает рейтинг участника по заданной метрике. Подробнее о проведении ML-соревнований – здесь.
Зачастую во время хакатона нужно провести для участников консультацию с экспертами. Для каждого задания можно назначить кураторов, которые смогут отмечать на вопросы. Конкурсанты получат возможность забронировать определенное время встречи или записаться на чек-поинт, если консультации проходят по расписанию.
Для мероприятия можно комбинировать любые варианты заданий. Например, на первом этапе хакатона участникам необходимо пройти тест из шести вопросов, описать идею проекта и загрузить презентацию. На следующем – представить готовое решение, посоветоваться с куратором и загрузить ролик с питчингом. Всю последовательность этих шагов можно реализовать и автоматизировать на Codenrock.
Выбор победителя
Есть два варианта оценить участников мероприятия и выбрать победителя:
- Автоматически. Платформа без участия организаторов рассчитывает рейтинг конкурсантов на основе настроек задания.
- При помощи жюри. Эксперты голосуют по заранее заданным критериям.
Первый вариант подойдет для оценки следующих задач:
- Тестирование. Система автоматически подсчитывает, сколько участник выбрал правильных вариантов и набрал баллов.
- Live Coding. Для составления рейтинга учитывается правильность работы кода, прохождение тестов и время выполнения задания.
- Продуктовые хакатоны. Система оценивает решения, которые конкурсанты загружают в репозиторий. Например, на True Tech Champ участники в режиме реального времени оптимизировали затраты на облачную инфраструктуру, работающую под нагрузкой, а на Javathon – разрабатывали микросервисы, которые тут же проходили автотесты.
- ML-соревнования. Точность модели участников рассчитывается по выбранной метрике. Во время проведения соревнования конкурсанты видят публичный лидерборд, который показывает результаты на основе данных, доступных изначально. Победитель определяется по приватному рейтингу – в нем модель тестируется на скрытой от участников выборке. Подробнее – в нашем кейсе по проведению ML-соревнования.
Для оценки других заданий необходимо организовать голосование и привлечь к нему жюри. Список экспертов создается в настройках мероприятия, его можно редактировать в любой момент. Для судей генерируется персональная ссылка и код доступа.
Жюри оценивает проекты по настраиваемым критериям, выставляя баллы. К примеру, на хакатоне участники создают прототип веб-сервиса. Когда все решения сданы, эксперты получают приглашение и голосуют за каждую команду по пунктам, которые задал организатор, например:
- удобство интерфейса: от 1 до 10;
- техническая реализация: от 1 до 5;
- перспективность проекта: от 1 до 20.
Для каждой оценки можно запросить комментарий члена жюри, чтобы участники получили обратную связь.
Во время мероприятия допустимо создать несколько голосований для разных этапов и привлекать к участию только определенных экспертов. Например, качество кода решения оценивают технические специалисты, а перспективность идеи – руководители проектов.
После автоматического расчета рейтинга или голосования жюри информация о набранных баллах и распределении участников по местам станет доступна в лидерборде соревнования.
Работа с комьюнити
Активное участие организатора в проведении хакатона повышает мотивацию конкурсантов, позволяет оперативно решать проблемы и находить самых талантливых и перспективных специалистов. Для формирования сообщества на Codenrock есть несколько инструментов.
- Обратная связь. Конструктор позволяет собрать свою форму с необходимым числом вопросов разных типов: текстовое поле, несколько вариантов на выбор, да\нет, шкала оценки. Можно изучить анкеты точечно или получить общую статистику по ответам.
- Обсуждения. Это общий блог для всех участников конкретного мероприятия. Конкурсанты могут писать в него посты и делиться опытом, организаторы – публиковать полезные материалы, подводить итоги. К примеру, вот так выглядит обсуждение ML-соревнования Russian art: ML Challenge.
- Рассылка. Позволяет отправлять участникам письма на email, сообщения в Telegram или оповещения на платформе. Разослать информацию можно сразу всем конкурсантам или только некоторым: например, финалистам. Есть инструменты персонализации письма, настройки внешнего вида, создания шаблонов.
Платформа поддерживает интеграцию с Telegram – участники получают оповещения о новых событиях на сайте через мессенджер. Например, капитан получит уведомление о том, что кто-то хочет присоединиться к его команде. Ссылку на чат для конкурсантов в Telegram можно закрепить среди других вкладок мероприятия
Профиль компании будет представлен в разделе «Сообщества» на сайте. Это удобный способ коммуникации с участниками – на странице организации перечислены все активные и прошедшие хакатоны. Также можно публиковать приглашения на обучение, стажировку, открытые вакансии и другую полезную информацию. Пользователи сайта могут подписаться на уведомления о новых мероприятиях компании.
Награждение
Помимо призов, каждый участник мероприятия получает именной сертификат, который доступен в личном кабинете в разделе «Достижения». Сделать грамоту можно в онлайн-генераторе на платформе Codenrock. Конкурсант с помощью сертификата может подтвердить свое участие или победу в соревновании. Участники часто распечатывают такие награды, выкладывают в социальных сетях или прикрепляют к резюме.
Конструктор позволяет полностью настроить внешний вид сертификата: задать название, шрифт, отступы и основной текст. Для фона можно использовать собственное изображение с логотипом компании. Имя конкурсанта или название команды будут указаны автоматически. Готовый сертификат можно сохранить как шаблон, чтобы использовать его в следующих соревнованиях.
После оформления документа остается только выбрать, кто его получит, и подтвердить отправку. Есть возможность сделать отдельные рассылки для разных категорий участников.
Подведение итогов и статистика
Ключевая информация доступна организаторам на дашборде мероприятия. На странице указаны количество регистраций и участников, число сформированных команд и загруженных решений. Для маркетинговых нужд доступна статистика по источникам визитов и регистраций. Также есть наглядная карта, на которой отмечено географическое расположение конкурсантов.
В этом же разделе отображается рейтинг, списки всех участников и их команд. Можно применять фильтры, чтобы отыскать в таблицах нужные сведения по заданным параметрам.
Для загрузки всей статистики по мероприятию есть функция экспорта. Она позволяет настроить, какие данные включать в отчет, в какие – игнорировать. Итоговый Excel-файл можно сразу отправить на email, сопроводив описанием.
Примеры организации мероприятий
Платформа Codenrock подходит для организации IT-событий любого типа: хакатонов, олимпиад по программированию, Data Science соревнований, собеседований в формате One Day Offer, конференций, лекций, практических занятий. Инструменты будут полезны и для онлайн, и для офлайн-мероприятий. Вот несколько примеров:
- VTB API hackathon. Хакатон ВТБ с тремя треками, где победители разделили главный приз в 1 800 000 рублей.
- IT-олимпиада True Tech Champ. Масштабное мероприятие от МТС с призовым фондом более 10 000 000 рублей, онлайн и офлайн-этапами, на которых участники решали задачи по программированию и готовили собственные проекты.
- One Day Offer от УЦСБ. Компания за один день провела серию собеседований на площадке и закрыла вакансию инженера по безопасности.
Мы регулярно проверяем возможности платформы, запуская на ней собственные конкурсы:
- DevRel Hack. Хакатон Codenrock по созданию инструментов аналитики и автоматизации для Developer Relations задач.
- Russian art: ML Challenge. Data Science песочница, в которой участникам необходимо обучить ИИ распознавать произведения искусства.
Остались вопросы? Свяжитесь с нами – мы расскажем, как лучше всего провести IT-